В России с 31 октября по 9 декабря 2022 года в онлайн-формате проходит Культурный марафон. В этом году марафон состоится в четвертый раз и будет посвящен истории моды и роли технологий в ее развитии. Эксперты приготовили для школьников, их родителей и педагогов интерактивные тесты, творческие конкурсы и возможность поучаствовать в научном проекте. Организатор марафона – компания «Яндекс» при поддержке Минпросвещения России и Министерства культуры России.
Участники познакомятся с историей моды и тем, как в ней отражаются культурные традиции и особенности регионов. Школьники смогут попробовать себя в роли стилистов и собрать актуальные образы на основе семейных архивов, а также узнают, например, какой цвет вошел в моду после освоения космоса, как появление фиолетовой одежды связано с химией, что такое кика рогатая и как изобретение пластиковой бутылки изменило моду.
Важная часть марафона – исследовательский проект по сбору уникального датасета архивных праздничных образов жителей России. Это будет самая большая коллекция снимков с изображением нарядной одежды, которая была популярна в России в разное время. Участники на практике поймут, что мода – это важная часть культуры, которая, как живопись или музыка, может многое рассказать об обществе и времени.
«В своей работе мы поддерживаем проекты, направленные на изучение культуры и традиций нашей страны. Наряды, украшения и предметы декоративно-прикладного искусства могут рассказать современному поколению историю жизни различных этносов, познакомить с традициями наших предков, дать понимание, как видоизменялась мода от региона к региону. Благодаря Культурному марафону ребята не только исследуют эволюцию бытовых и праздничных образов жителей России, но также приобретут полезные практические навыки, связанные с обработкой больших объемов данных», – отметил первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.
«Тематика культурного марафона в этом году чрезвычайно интересна. Мода – действительно важная часть культуры, которая как живопись или музыка может многое рассказать об обществе и времени. История моды – это составляющая всего развития человеческой цивилизации, которая очень красочно характеризует каждую отдельно взятую эпоху. Всероссийский проект познакомит участников с эволюцией моды, расскажет о ее роли в развитии культуры и наоборот – о влиянии культуры на моду», – подчеркнула заместитель Министра культуры России Надежда Преподобная.
Присоединиться к проекту могут все желающие: преподаватели, школьники всех возрастов и их родители. По итогам марафона участники смогут выиграть призы, а самые активные получат приглашение на вечеринку в метавселенной Академии Яндекса. Подробную информацию о Культурном марафоне можно узнать по ссылке https://education.yandex.ru/culture.
Куратором проекта стала Людмила Алябьева, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» и академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ.
«За изменениями в повседневной или праздничной одежде стоят и вековые традиции, и технологические прорывы, и культурные переломы в обществе. Мода – это наглядное и доступное для восприятия отражение истории и культуры. В моде культурное наследие тесно переплетено с технологическими новшествами и личным творчеством, – поясняет Светлана Бочавер, директор по продукту в Академии Яндекса. – Мы решили сделать с детьми исследовательский проект и подарить научному сообществу масштабный датасет – набор сведений о том, какую одежду носят в разных регионах России. Он поможет историкам, культурологам и антропологам в их исследованиях, а школьники не только познакомятся с культурными традициями и историей страны через моду, но и попробуют себя в краудсорсинге и научатся применять современные методы работы с данными».
Справочно
Первый Культурный марафон проходил в 2019 году и был посвящен миру современной культуры. В 2020 и 2021 годах его темами стали культура народов России и кинематограф. С каждым годом растет количество участников марафона: к прошлогоднему Культурному марафону присоединились 1 миллион учеников и 50 тысяч преподавателей.
Если ответили да, пожалуйста, оцените доступность услуг для маломобильных групп населения
Если ответили да, пожалуйста, оцените доступность услуг для маломобильных групп населения
Если ответили да, пожалуйста, оцените доступность услуг для маломобильных групп населения
Если ответили да, пожалуйста, оцените доступность услуг для маломобильных групп населения
Если ответили да, пожалуйста, оцените доступность услуг для маломобильных групп населения