«Музейные открытия родного края»

Программа направлена на приобщение ребенка к истории своего края, воспитание уважения к людям, освоившим суровый Ямал, помогает увидеть музейный предмет как непосредственный носитель информации об исторических событиях и жизни людей.
Программа рассчитана на старший дошкольный и младший школьный возраст, являющийся наиболее эффективным периодом для выработки потребности и навыков общения с культурным наследием, в том числе через уникальные возможности музея.
Срок реализации – один год.
Музейные занятия разработаны с учетом возможности варьирования в зависимости от индивидуальных особенностей детей, их интеллектуального и психического развития.
Программа состоит из двух блоков: «Коренные народы Ямала» и «История города».

Блок «Коренные народы Ямала» состоит из шести занятий:«На стойбище северного кочевника», «В гостях у северного кочевника», «О чем рассказывает северный орнамент», «Северные россыпи», «Музыка Севера», «Северные кочевники».
Цель занятий: воспитание уважительного отношения к историко-культурному наследию коренных малочисленных народов Севера, проживающих на Ямале, музейными средствами.
Задачи: развитие у детей эмоциональной сферы и разных форм мышления через погружениев атмосферу жизни и быта северных кочевников; развитие способности ценить и эмоционально воспринимать музейный подлинник; развитие музейной культуры – умение внимательно рассматривать предметы, «видеть» за музейным предметом человека, создавшего его; развитие творческой активности ребенка посредством деятельного участия.
На занятии «На стойбище северного кочевника» через игру на интерактивном макете стойбища лесных ненцев дети погружаются в атмосферу жизни и быта северных кочевников. В ходе занятия дети самостоятельно приходят к верным решениям практических вопросов установки чума, лабаза, аргиша и т.д.
На занятии «В гостях у северного кочевника» посредством игры с интерактивными музейными предметами и специально разработанными пособиями дети узнают особенности традиционного уклада жизни северных кочевников, виды работ, которые выполняют мужчина и женщина. В ходе занятия, играя, дети воспроизводят полученные знания.
Занятие «О чем рассказывает северный орнамент». Орнамент – важный элемент духовной и материальной культуры северных кочевников, отражающий мировоззрение коренных жителей. Дети, интуитивно угадывая содержание орнаментальных символов, раскрашивая заготовки орнаментальных полос, развивают творческое мышление.
Занятие «Северные россыпи»знакомит детей с одной из граней орнаментального искусства народов Севера – бисероплетением. Дети учатся основам бисероплетения, создавая простейшие узоры. Творческое задание при недостатке времени дети выполняют позже под руководством педагога детского сада или учителя. Подобная деятельность развивает умение «видеть» за этнографическим предметом человека, создавшего его.
Музейное занятие «Музыка Севера» знакомит детей с особенностями музыкальной культуры северных народов. В игровой форме дети узнают о традиционных музыкальных инструментах коренных малочисленных народов Севера, помимо рассказа научного сотрудника о музыке Севера, воспитанники погружаются в атмосферу музыки через прослушивание аудиозаписей песен лесных ненцев.
Занятие «Северные кочевники»призвано обобщить и закрепить полученный в ходе предыдущих занятий материал посредством использования интерактивной рабочей тетради по культуре коренных малочисленных народов Севера. Рабочая тетрадь объединяет в себе все информационное наполнение цикла по этнографии, благодаря чему за короткий промежуток времени дети в очередной раз вспоминают основные особенности жизни северных кочевников.

Блок «История города» представлен четырьмя занятиями:«С чего начинается город», «Город и его символы», «Город, в котором я живу», «Мой город».
Цель занятий: формирование регионального самосознания и любви к «малой родине» как части общероссийского государства.
Задачи:развитие интереса к истории города музейными средствами; приобретение социального опыта через изучение и восприятие истории своего города, региона, страны; развитие познавательной активности; развитие коммуникативных навыков.
Занятие «С чего начинается город» знакомит детей с причинами возникновения города Ноябрьска, полезными ископаемыми Западной Сибири, свойствами и значением нефти, особенностями разработки месторождений, профессиями, которые для этого необходимы. Через знакомство с подлинными музейными предметами: образцами нефти, образцами породы – кернами, дети глубоко погружаются в тему занятия. При этом задействованы все органы чувств, включая обоняние.
В ходе занятия «Город и его символы»дети знакомятся с такими понятиями, как город, герб, флаг. Раскрывается содержание герба города Ноябрьска, причем дети сами помогают расшифровать скрытый в символах смысл.
Занятие «Город, в котором я живу»представляет собой своеобразную экскурсию по улицам родного города, а также предоставляет возможность в игровой форме закрепить усвоенные знания через игру с интерактивным макетом Ноябрьска, маленькой копией города, которую дети самостоятельно воспроизводят. Таким образом, дети узнают об архитектурных особенностях города, его основных объектах.
Занятие «Мой город» призвано обобщить и закрепить полученный в ходе предыдущих занятий материал посредством использования интерактивной рабочей тетради по истории города Ноябрьска. Рабочая тетрадь объединяет в себе все информационное наполнение цикла по истории города, благодаря чему за короткий промежуток времени дети в очередной раз вспоминают причины и основные особенности развития инфраструктуры Ноябрьска.
По подаче и усвоению предлагаемой информации занятия не похожи друг на друга, разработаны с использованием большого разнообразия методических пособий и дидактического материала, что способствует эффективному усвоению новых знаний. Детям предлагаются интересные задания, в том числе творческого характера. В конце каждого занятия предлагается отразить свои впечатления в практических работах (творческих работах, рассказах, играх). Каждый блок заканчивается обобщающим занятием по рабочей тетради, выполненной сотрудниками музея. Рабочие тетради можно использовать не только в конце, но и внутри блока.

    Другие программы

    Акции

    Творческие объединения, клубные формирования

    Пока здесь пусто

    Контакты
    629805, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул.Советская, 82
    Телефоны/факс:
    (3496) 42 08 88, 42 00 10
    E-mail: museum@noyabrsk.yanao.ru

    museum@noyabrsk.yanao.ru
    8 (3496) 42 08 88
    Запись на экскурсии и мероприятия
    Купить билет
    Обратная связь с нами

    Поиск по сайту

    Личный кабинет Запись на экскурсии и мероприятия
    Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
    Принять