Одним из мероприятий системы патриотического воспитания в МРЦ является программа «Моя прадедовская Русь», предназначенная для школьников от 12 до 14 лет.
Цель программы – формирование основ патриотизма и гражданского самосознания посредством повышения уровня знаний об истории своего Отечества.
Задачи программы: расширение исторических знаний о событиях Отечественной войны 1812 года; воспитание чувства сопричастности к судьбе страны, гражданственности и патриотизма; чувства гордости за свою Родину и свой народ.
Программа состоит из восьми различных мероприятий.
Музейное занятие «Отечественная война 1812 года» знакомит школьников с историей войны России с наполеоновской Францией. Рассказывает о ходе войны, главных битвах, о выдающихся военачальниках. Занятие включает презентацию, работу с интерактивной картой и просмотр видеоролика, содержащего реконструкцию военных действий 1812 года.
Викторина «Моя прадедовская Русь» позволяет расширить и углубить знания школьников по истории Отечества, а также закрепить исторические знания и представления учащихся о событиях войны 1812 года. Мероприятие включает разного рода конкурсы: кроссворды, подвижную игру, блиц-опрос и другие задания на сообразительность, внимание и логику.
В год празднования 200-летия событий Отечественной войны 1812 года нельзя не вспомнить тех людей, благодаря которым Россия одержала победу. Познавательная лекция «О героях Отечества», чьи имена золотыми буквами вписаны в нашу историю, помогает школьникам поближе познакомиться с историей своей страны. Лекция сопровождается электронной презентацией.
Лекция «Россия в начале 19 века» рассказывает об изменениях, происходящих в России в начале 19 столетия. Знакомит с политическим и социальным строем, культурой и бытом русского народа, развитием торговли и промышленности России в первой половине19 века. Лекция сопровождается демонстрацией предметов из фондов МБУК «МРЦ» и электронной презентации.
Бал «Под звуки полонеза». Бал – это время волшебства, место встреч и место признаний, место, где завязываются знакомства. С давних времен люди стремились налаживать отношения с представителями различных кругов общества, и с этой целью устраивались балы. В России балы появились позднее, чем во всех европейских странах, но каждый бал был настоящим произведением искусства, а устраивали их даже во время Отечественной Войны 1812 г. Сотрудники музея предлагают почувствовать себя прекрасной дамой или галантным кавалером, окунуться в атмосферу бального вечера, узнать много интересной и познавательной информации.
Отечественная война 1812 года явилась величайшим испытанием для нашего народа. Победой в этой войне русский народ подтвердил своё мужество и свой героизм, уроки которого не стоит забывать и сегодня. На мастер-классе по изготовлению игрушки-дергунчика «Гусар 1812 года» дети знакомятся с составом Русской армии, с видами вооруженных сил, из которых она состояла. Более подробную информацию дети узнают о гусарах и их обмундировании, а также изготавливают игрушку-дергунчика «Гусар 1812 года» – бумажную куклу, детали которой приводятся в движение с помощью нитки.
Мастер-класс «Из истории веера». Когда речь заходит о веере, то перед нами возникают образы прекрасных дам в роскошных платьях и кружевных перчатках, с пышными прическами и изящными шляпами. Какова же история этого таинственного аксессуара, предназначенного сначала веять небольшую прохладу, а затем, ставшего предметом искусства, дошедшего до наших дней? Поможет в этом разобраться познавательная беседа мастера, которая будет сопровождаться электронной презентацией. Познакомившись с историей этого предмета, детям представится возможность изготовить эту удивительную вещицу.
События 1812 года получили достойное отражение в поэзии и прозе, музыке и изобразительном искусстве. Подвиг народа, тема Родины, так сильно зазвучавшая тогда, вдохновляли поэтов, писателей, художников и музыкантов. На музейном занятии «Война 1812 года в искусстве» с помощью игровых приёмов и презентации дети знакомятся с произведениями литературы и искусства, посвященными Отечественной войне 1812 года.
Если ответили да, пожалуйста, оцените доступность услуг для маломобильных групп населения
Если ответили да, пожалуйста, оцените доступность услуг для маломобильных групп населения
Если ответили да, пожалуйста, оцените доступность услуг для маломобильных групп населения
Если ответили да, пожалуйста, оцените доступность услуг для маломобильных групп населения
Если ответили да, пожалуйста, оцените доступность услуг для маломобильных групп населения