Музейный ресурсный центр города Ноябрьск

«Мой друг – музей»

Дети с ограниченными возможностями, как и их здоровые сверстники, должны быть включены в различные виды творчества, ведь часто они оказываются один на один со своими трудностями, утрачивают социальные связи. Сложности со здоровьем омрачаются и негативным отношением к их проблемам в обществе. Это приводит к дополнительным трудностям в общении и социальной жизни, ущемлением их прав и интересов, культивирует чувство собственной неполноценности. И, как результат, люди, имеющие большие проблемы со здоровьем, оказываются в социальной и культурной изоляции. Особенно остро это касается детей, которые лишаются полноценного и счастливого детства.

В то же время дети с ограниченными возможностями очень часто обладают ярко выраженной индивидуальностью, которое проявляется как в творческой деятельности, так и в тонком восприятии искусства. Искусство и творчество являются диалогом больных людей с окружающим миром. Творчество исполняет роль терапии для самовыражения. Музей в этом случае - то место, где ребенок может проявить свои творческие способности.
Музей – это идеальное место для приобщения к историческому и культурному наследию, но также он может стать пространствомдля социализации инвалидов. В музейной среде возможен поиск и обнаружение творческих сил, способностей, которые заложены в самой природе человека.
Реализация программы проходит в трех направлениях. В рамках программы проводятся театрализованные постановки с участием детей-инвалидов в качестве актеров, мастер-классы и занятия по арт-терапии, музейные тематические занятия. Главный принцип – развлекая, заинтересовывать, пробуждать творческую активность детей-инвалидов.

Каждое мероприятие программы связано с экспозициями Музейного ресурсного центра. Для поставленных целей в работе используются методы творческой реабилитации.С детьми проводятся встречи на музейных экспозициях. Они знакомятся с «реальными вещами», постигают «язык вещей» и усваивают знания о музейном фондовом предмете.

Основа программы- это театрализованные представления. Дети-инвалиды участвуют в представлениях как кукловоды перчаточных кукол, а также непосредственно как актеры.

На мастер-классах по изготовлению перчаточных кукол у ребенка развивается ручная умелость и координация, что способствует психомоторному развитию.
Занятия в кукольном театре дают возможность ее участникам выразить себя на сцене в качестве артистов. Выступления детей способствуют повышению самооценки, избавлению от комплексов, помогаютдетям самоутвердиться, стать более коммуникабельными, открытыми в общении. Положительные сдвиги в формировании общей моторики и ритмичности движений, тонких координированных движений рук и пальцев являются основой процесса социализации, поскольку отражаются на развитии навыков самообслуживания, делают ребенка более успешным.Участвуя в театрализациях с перчаточными куклами, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Воспитывается у детей любовь к народным сказкам. Ведь основной репертуар кукольного театра - это именно сказки. Роль народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира детей неоценима. Сам кукольный театрпривлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В нем дети видят знакомые и близкие игрушки, которые оживают, двигаются, становятся еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно, так как кукольный театр является синтезом искусств. Занятие этим видом деятельности наиболее полно позволяет развивать общие способности детей с ограниченными возможностями.
Следующий этап - проведение театрализованных представлений с участием детей-инвалидов в роли актеров. При такой форме работы развиваются индивидуальные творческие способности ребенка. Также такая работа содействует коллективной деятельности в разновозрастных группах.
Занятия и мастер-классы по арт-терапии

В ходе социокультурной реабилитации активно развивается познавательная деятельность детей с ограниченными возможностями, которая ориентирована на приобретение детьми знаний, понятий об окружающем мире. На тематических занятиях ребенку предоставляется возможность познакомиться с историей России и мира, он выступает в роли исследователя. Занятия позволяют детям включиться в мир исторических событий, находясь непосредственно в музейном пространстве, расширить их представления об окружающем мире, помочь в социальной адаптации. Методы и приемы проведения занятий ориентированы на развитие наглядно-образного и наглядно-действенного мышления.

Во время проведения занятий по археологии учитывается главное - желание ребенка экспериментировать и работать самостоятельно. С детьми проводятся раскопки в специальной песочнице, заполненной кварцевым песком. В песке дети могут найти орудия труда, осколки фрагмента посуды, украшений сделанные из гипса по эскизам с археологических предметов, хранящихся в фондах МБУК «МРЦ». Участвуя в «археологических раскопках», ребенок развивает тактильную чувствительность как «ручного интеллекта», познавательные функции. Происходит тренировка сил и подвижности нервных процессов, внутреннего торможения, совершенствуется предметно-игровая деятельность. Поэтому при проведении занятий особое внимание уделяется осмысленным действиям и манипуляциям с предметом, в процессе которых ребенок получает сведения о назначении предмета и способах его применения. Также в процессе занятия для детей с нарушением зрительной функции предоставляется возможность посредством тактильных ощущений получить представление о предмете, его форме и конструктивных особенностях.
Творческое задание - завершающий этап занятий, который включает элементы игры или рисования.
Реализация программы проходит при тесном сотрудничестве с общественной организацией «Необычные дети Ноябрьска», члены которой, и дети, и их родители, являются активными участниками мероприятий.

Наши события

«Театральные истории»

«Театральные истории»

«Эхо Афганской войны»

«Эхо Афганской войны»

«ДШИ посвящается…»

«ДШИ посвящается…»

Новости

«М-Арт и Ко»

«Твой выбор»

«Подача заявок на участие в Чемпионате «ЮниорМастерс. Креатив»

Музейный ресурсный центр Ноябрьск
Возрастное ограничение: 6+
Контакты
629805, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул.Советская, 82
Телефоны/факс: (3496) 42 08 88, 42 00 10
E-mail: [email protected]

Разработан и поддерживается:
Яндекс.Метрика

Запись на экскурсии и мероприятия